Как оспорить схему ДТП

   Что делать, если составлена схема ДТП, не соответствующая действительной ситуации? Все искажения часто играют против стороны – участника дорожно-транспортного происшествия.

Устанавливается вина по схеме невиновного водителя, что порождает выплаты другим участникам в виде компенсации морального и материального ущерба.

В этом случае такую схему ДТП можно и нужно оспорить в рамках административного, уголовного или гражданского судопроизводства.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по спорам с ГИБДД и оспариванию вины участника ДТП поможет Вам в процедуре юридическая защита автовладельцев: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня!

Фальсификация схемы ДТП

  •     Фальсификация схемы ДТП заключается в подделке схемы, указании недостоверной информации, в частности, места, где якобы расположены знаки, какие-либо предметы, указание не соответствующих границ, расстояний и др.
  •    Стоит отметить, что при фальсификации схемы ДТП присутствует умысел лица или лиц, которые по каким-то своим причинам заинтересованы в указании недостоверной информации.
  •    Намного проще будет оспаривать схему и не соответствие указанных в ней сведений, если попав в ДТП, произведете фиксацию аварии, а именно:
  1. сфотографируйте машины с разных ракурсов, в том числе госномера,
  2. сфотографируйте повреждения;
  3. сфотографируйте состояние дороги, знаки, детали от машин, иные предметы, при этом фотографируйте так, чтобы по возможности были видны машины всех участников ДТП;
  4. сохраните информацию с видеорегистратора;
  5. зафиксируйте информацию о ДТП на видеокамеру телефона;
  6. срочно получите консультацию юриста по ДТП, звоните нам уже сегодня

Порядок составления схемы и протокола ДТП

  1. На схеме ДТП должны быть обозначены контуры проезжей части, название улиц (дорог и т.д.

    ), направление движения, расположение транспортных средств (далее ТС) «А» и «В» в момент столкновения и конечные положения указанных ТС, дорожные знаки, указатели, светофоры, дорожная разметка, ширина проезжей части, предметы, имеющие отношения к данному ДТП, ограждения, тротуары, следы торможения, расположение поврежденных деталей и т.д.

  2. Как осуществлять выезд на место ДТП и составлять схему и протокол, подробно изложено в Приказе МВД, которым утвержден административный регламент по осуществлению надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства.
  3. Схема ДТП должна быть составлена тщательно, с указанием всей необходимой информации.

    Участвуя в составлении схемы, внимательно смотрите, что в ней отражается.

  4. Непосредственно на схеме должно быть указано, что это «схема ДТП» или «схема к протоколу осмотра места происшествия». Необходимо указать на схеме место происшествия, дату и время.

  5. После схемы необходимо указать, кто составил схему ДТП, если присутствовали понятые, свидетели, указанных лиц также указать в схеме и они должны расписаться. Участники ДТП должны указать, согласны они со схемой ДТП или нет, и соответственно расписаться. Также в схеме должны быть указаны условные обозначения и их расшифровка.

  1.    Помимо схемы ДТП сотрудниками ГИБДД составляется протокол осмотра места ДТП, если причинен вред здоровью потерпевшего. Схема является приложением к указанному протоколу:
  2.     При составлении протокола должны присутствовать два понятных или же должна вестись видеозапись.

  3.    В протоколе указывается:
  • ­ дата и место составления,
  • ­ фамилия и инициалы и должность лица, которое составило протокол,
  • ­ информация о лице, которое управляло ТС в момент совершения ДТП, а также тип, марка, модель, госномер ТС,
  • ­ ФИО и адреса понятых, свидетелей и потерпевших,
  • ­ описывается непосредственно само происшествия, а именно, когда, в какое время, в каком месте, что произошло,
  • ­ статья, предусматривающая ответственность за совершенное правонарушение,
  • номер полиса ОСАГО,
  • ­ номер водительского удостоверения;
  • ­ информация о месте работы и номере телефона.

Также в протоколе должны быть отражены:

  • ­ действия должностного лица и их порядок.
  • ­ в каком состоянии и какого качества дорожное полотно,
  • ­ имеется ли дорожная разметка,
  • ­ насколько освещен участок дороги места ДТП,
  • ­ если ДТП совершено на перекрестке, то какой это перекресток (регулируемый или нерегулируемый), работает ли светофор, какие знаки имеются,
  • ­ также могут быть указаны иные обстоятельства, имеющее существенное значение. В частности в протоколе отражается информация об осмотре ТС, какие повреждения имеются у ТС и др. информация.

   Лица, которые участвуют в осмотре, могут сделать заявления, которые должны быть отражены в протоколе. Кроме того, указанным лицам должны быть разъяснены их права и обязанности, о чем должна быть сделана запись в протоколе.

   Если в ходе осмотра применяется видеосъемка или фотосъемка об этом делается отметка в протоколе.

   Протокол подписывается должностным лицом и лицами, которые участвовали. Копии протокола вручаются лицам, которые управляли ТС в момент ДТП.

Как оспорить схему ДТП?

   Если лицо не принимало участие в составлении схемы по каким-то причинам, например, было госпитализировано в медицинское учреждение, то при выявлении не соответствия схемы, она может быть оспорена им, часто это требуется для обжалование обоюдной вины при ДТП и доказывания своей невиновности. Но в данном случае под оспариванием схемы больше имеется ввиду выражение не согласия с ней и предоставлении доказательств, подтверждающих, что схема составлена неправильно

Для оспаривания основанием может служить, например, то, что:

  • ­ в схеме не отражена информация о наличии ям, луж, каких-то дорожных знаках,
  • ­ неверно указана информация о расположении транспортных средств, о ширине проезжей части;
  • ­ схема оформлена с нарушением требований закона.

   Саму схему ДТП оспорить нельзя. Судебная практика говорит, что схема ДТП отражает факты с места происшествия, оспаривать необходимо постановление об административном правонарушении основанием для которого служит схема ДТП.

  •    Лицо должно представить доказательств, что схема не соответствует фактическим обстоятельствам дела, это могут быть записи с видеорегистратора, видеокамер, фотографии.
  •    В процессе рассмотрения дела суд может прийти к выводу о том, что схема ДТП является ненадлежащим доказательством по делу.
  • ПОЛЕЗНО: смотрите видео, как защититься в составе преступления 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения) и подпишитесь на бесплатное видео в нашем канале YouTube уже сегодня

Внесение изменений в схему ДТП

  1.    Если участник ДТП выявил какие-то неточности в схеме ДТП, он может обратиться с ходатайством к соответствующему должностному лицу ГИБДД о внесении изменений в схему ДТП.

  2.    ВАЖНО: зафиксировать факт обращения с вышеуказанным ходатайством, то есть обратиться надо письменно, изложив, с чем вы не согласны и что просите, и вручить ходатайство под отметку на вашем экземпляре.

  3.    В случае удовлетворения ходатайства может быть осуществлен дополнительный выезд на место ДТП и составлена дополнительная схема, или внесены изменения в ранее составленную схему с соответствующими оговорками и подписью лица, которое внесло изменения.
  4.    Если сотрудник ГИБДД отказывается вносить изменения, можно обжаловать его бездействие.

Куда обжаловать схему ДТП?

   Обжаловать непосредственно схему ДТП нельзя. Можно фактически оспаривать схему, предоставляя доказательства о том, что указанная в ней информация является недостоверной или неполной в ходе рассмотрения других дел.

  •    В процессе рассмотрения дела следует приобщать доказательства о фактических обстоятельствах ДТП, можно просить допросить свидетелей.
  •    Можно обжаловать постановление о привлечении к административной ответственности, можно обжаловать действия должностных лиц, указав на не согласие со схемой ДТП, но административный регламент не говорит о возможности обжалования непосредственно схемы ДТП.
  •    про обжалование выезда на встречку по ссылке

Как запросить схему ДТП? Помощь адвоката

Как оспорить схему ДТП

   В 21 веке количество машин существенно возросло по сравнению с предшествующим веком. Помимо количества машин возросло количество различных ДТП. Имея ТС и водительское удостоверение, водители ТС не задумываются об авариях, и уж тем более о том, что делать, если произошло ДТП, и что делать после того, как ДТП оформили. При возникновении вопросов, связанных с ДТП можно всегда обратиться к нашим адвокатам, которые

  1. ■ проконсультируют по вопросам, связанным с ДТП, в том числе, по вопросам возмещения вреда, причиненного ДТП;
  2. ■ помогут обжаловать решения и действия должностных лиц, провести судебное представительство по административным делам любой сложности;
  3. ■ проанализируют документы, составленные по ДТП на соответствие требованиям закона;
  4. ■ могут представлять ваши интересы в ГИБДД, в суде, в страховых компаниях, в переговорах с другими участниками ДТП.
  5. Как оспорить схему ДТП

Автор статьи:

© адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры»

А.В. Кацайлиди

Можно ли доказать невиновность в ДТП, после того как признал вину?

Авария — ситуация стрессовая. Поэтому нередко водители, попавшие в ДТП, на месте признают вину, а позже, разобравшись в ситуации, меняют мнение. В этом случае есть возможность отстаивать свою правоту и доказывать невиновность.

Даже составленный с ваших слов протокол и подписанное вами постановление об административном правонарушении не являются препятствием к этому.

Однако чтобы добиться результата, придется найти веские доказательства, а возможно — воспользоваться услугами юриста.

Признание вины в стрессовой ситуации

В стрессовой ситуации человек склонен ошибаться. Попав в ДТП, можно признать вину в силу сложившихся обстоятельств, под давлением другого участника аварии или сотрудника ГИБДД.

Как оспорить схему ДТП

Вполне вероятно, что уже после произошедшего, в спокойной обстановке, вы посмотрите на ситуацию с другой стороны или обнаружите новые факты, которые свидетельствуют в пользу вашей невиновности. В таком случае следует обжаловать постановление, выписанное сотрудником ГИБДД.

Как обжаловать постановление в ГИБДД

Постановление об административном правонарушении — документ, фиксирующий правонарушение. Подписав его на месте происшествия, вы признали вину в нарушении Правил дорожного движения.

Закон не запрещает изменить свою позицию и обжаловать подписанный ранее протокол. Ведь в деле могут появиться новые обстоятельства, указывающие на ошибку. Ошибаются не только водители, но и сотрудники ГИБДД. Если вы считаете, что какие-то факты, явно свидетельствующие о вашей невиновности, оказались не учтены — подавайте заявление в ГИБДД.

На подачу заявления отводится 10 дней. Причем отсчет начинается со следующего дня после даты вынесения постановления. Если есть уважительная причина (например, по состоянию здоровья), пропущенный десятидневный срок восстанавливается.

Подача иска в суд, чтобы доказать невиновность в ДТП

Если дело об аварии было рассмотрено в суде и вынесено судебное постановление об административном правонарушении, в котором вы признаны виновником ДТП — следует подавать жалобу в суд.

Можно составить заявление об оспаривании виновности самостоятельно или воспользоваться услугами профессионального юриста (правда, это потребует дополнительных расходов). Прибегайте к профессиональной юридической помощи, только если есть реальные шансы выиграть дело.

В заявлении нужно написать о своей невиновности и попросить пересмотреть решение. Для этого иск необходимо подкрепить вескими доказательствами.

Где и как искать доказательства невиновности в ДТП

Первоначальное постановление, составление инспектором ГИБДД, является важным документом. Суд обязательно будет учитывать его при рассмотрении вашего дела. Задача заключается в том, чтобы найти новые веские аргументы в пользу вашей невиновности. Судья изучит их и решит, насколько они убедительны и меняют ли дело.

Суд должен согласиться с тем, что в постановлении инспектора не учтены значимые факты и, более того, новые факты явно подтверждают вашу невиновность. Тогда он может пересмотреть решение.

Ошибки в протоколе

Первое, к чему следует обратиться при поиске доказательств, — это протокол, составленный сотрудником ГИБДД на месте аварии. Внимательно изучите его и сопоставьте со своими данными. Если в протоколе допущены какие-то неточности или ошибки — нужно заявить об этом.

На практике первоначальный протокол о ДТП чаще всего свидетельствует против водителя, признавшего вину. А значит, скорее всего, понадобятся другие доказательства.

Показания другого участника ДТП

Вашу новую позицию могли бы подкрепить показания другого водителя, попавшего в ДТП. Попросите его повторно, на этот раз в суде, разъяснить обстоятельства случившегося на дороге. Возможно, в этих пояснениях найдутся доказательства вашей правоты.

Проблема в том, что другой участник, признанный пострадавшим, вряд ли захочет сотрудничать с вами. Ему выгоднее «оставить все как есть», а свидетельствовать против себя в суде он не обязан.

Показания понятых

Если протокол о ДТП составлялся с участием понятых — нужно найти их и также попросить дать пояснения. Для этого ходатайствуйте в суде о вызове понятых.

Данные камер

Вместо понятых сотрудники ГИБДД часто используют простую видеофиксацию. Добейтесь, чтобы эту запись представили: на ней могут быть доказательства вашей невиновности. Но если с момента аварии прошло много времени, запись наверняка не сохранилась.

Как оспорить схему ДТП

В качестве доказательств можно использовать также записи дорожных камер или камер безопасности, которые устанавливают многие коммерческие организации. Помогут и данные видеорегистраторов других водителей.

Показания свидетелей

Попробуйте разыскать людей, которые были свидетелями произошедшей аварии. Это другие водители, проезжавшие мимо места ДТП, случайные прохожие, местные жители (чьи окна выходят на проезжую часть) или работники расположенных рядом организаций.

Чтобы найти свидетелей, обойдите ближайшие дома, магазины и офисы. А случайных прохожих и проезжавших мимо водителей ищите в соцсетях.

Официальные документы

В подтверждение своей правоты используйте имеющиеся документы — например, проект организации дорожного движения. На нем указаны дорожные знаки и обозначена разметка.

Однако данные проекта не всегда соответствуют действительности (знак может временно отсутствовать, а разметка периодически стирается).

Поэтому инспекторы ГИБДД составляют схему аварии на месте — для суда этот документ не менее значим.

Компенсация ущерба

Если вы соберете и представите достаточно убедительные доказательства своей правоты, есть шанс, что суд вынесет решение в вашу пользу. Но это произойдет только в том случае, если факты, изложенные в первоначальном постановлении, будут признаны менее убедительными.

При положительном исходе вас признают невиновным. Это означает, что вам должны будут полностью покрыть ущерб от аварии. Кроме того, расходы на юриста также компенсируют.

Но, принимая решение об обжаловании постановления, помните: всегда есть риск, что суд не согласится с вашими доводами, и тогда судебное разбирательство приведет к дополнительным затратам (не только денег, но и сил, времени) с вашей стороны.

Чтобы принять взвешенное решение, предварительно проконсультируйтесь с профессиональным юристом.

Как оспорить схему ДТП

  • В настоящей статье мы дадим практические советы по оспариванию схемы ДТП.
  • На практике часто возникает ситуация, когда участники ДТП, ознакомившись со схемой места происшествия, не соглашаются с ее правильностью.
  • По этой причине, у них возникает необходимость в оспаривании (опротестовании) данного документа.
  • Законодательство РФ предусматривает такую возможность.
  • В большинстве случаев участники аварии не согласны со схемой ДТП, если она составлялась в их отсутствие.

Как оспорить схему ДТП

Причины, по которым лицо, причастное к ДТП не присутствовало при составлении схемы, различны и зависят от конкретной ситуации

  1. эвакуация с места ДТП в медицинское учреждение при получении травм;

  2. доставление участника ДТП в полицию до прибытия сотрудников ДПС ГИБДД к месту аварии;

  3. оставление места дорожно-транспортного происшествия его участником;

  4. нахождение лица в состоянии, ограничивающем способность к адекватной оценке ситуации (состояние опьянения, стресс, болезнь и т.п.);

  5. смерть пострадавшего в результате ДТП (оспаривать схему ДТП могут родственники погибшего).

Личное присутствие заинтересованного лица при составлении схемы места происшествия, не всегда гарантирует ее содержательную полноту и достоверность.

В каких случаях возникает необходимость оспорить схему дтп

Оспорить схему ДТП необходимо в следующих случаях:

  • Информация, содержащаяся в рассматриваемом нами документе, не является полной. В схеме не зафиксированы следы, имеющие отношение к ДТП, не отражены дорожные условия, способствующие возникновению аварийной ситуации — ямы, выбоины, лужи, отсутствуют сведения о способах регулирования движения на аварийном участке.
    1. Схема ДТП недостоверна (преднамеренно или ошибочно искажена).
    2. Неправильно определено и отображено место столкновения автомобилей или место наезда на пешехода.
    3. Искажено расположение столкнувшихся автомобилей относительно друг друга и границ дороги.
    4. Неверно зафиксированы величины замеров ширины проезжей части дороги, длины следов торможения, юза, волочения.
    5. Иногда составитель схемы ДТП по — своему истолковывает показания очевидцев и участников происшествия и ошибочно отображает направления траектории движения автомобилей и пешеходов.
    • Схема ДТП оформлена с нарушением требований закона.
    • По указанному основанию данное доказательство должно быть признано недопустимым.
    • Недопустимое доказательство подлежит исключению из общего числа доказательств, содержащихся в деле о дорожно-транспортном происшествии.
    • Использование недопустимого доказательства – схемы места ДТП, обжалуется в установленном законом порядке.

Частным случаем, при котором схема ДТП считается недействительной и должна быть опротестована, является ее фальсификация.

Под фальсификацией принято понимать умышленные действия, направленные на искажение сведений, подлежащих внесению в документ. При фальсификации все или часть данных, содержащихся в схеме, не соответствуют действительности.

Процесс фальсификации возможен как в отсутствие понятых, так и с участием лиц, которые не являются таковыми.

Схема дорожно-транспортного происшествия является доказательством по делу.

Понятие «доказательств», законодательно определено в нормах Уголовно-процессуального кодекса (статья 74), Гражданского процессуального кодекса РФ (статья 55), Арбитражного процессуального кодекса РФ (статья 64), Кодекса РФ об административных правонарушениях (статья 26.2).

  1. Статья в помощь:
  2. Схема ДТП
  3. Ответственность за фальсификацию доказательств по гражданскому или уголовному делу, а также фальсификацию результатов оперативно-розыскной деятельности (ОРД), предусмотрена статьей 303 Уголовного кодекса РФ (УК РФ).
  4. Фальсификация доказательств по делу об административном правонарушении квалифицируется по статье 292 УК РФ как служебный подлог.
  5. Таким образом, если участник производства по делу о дорожно-транспортном происшествии (административному, гражданскому, уголовному) столкнулся с фактом фальсификации доказательств, он обязан обратиться с заявлением в правоохранительные органы.
  6. Заявление о совершенном преступлении является поводом к возбуждению уголовного дела.
  7. Если в результате расследования уголовного дела будет установлен факт фальсификации схемы ДТП, то это доказательство признается юридически ничтожным (недопустимым).

Каким образом можно оспорить схему ДТП

  • Оспорить (опротестовать) схему ДТП – значит выполнить действия, направленные на установление, фиксацию и приобщение к материалам дела сведений, устраняющих выявленные несоответствия.
  • Выбор способа оспаривания схемы дорожно-транспортного происшествия зависит от конкретной ситуации.
  • В каждом отдельном случае необходимо исходить из оснований, по которым участник ДТП не согласен с его схемой.
  • Опротестовать схему ДТП можно путем восполнения отсутствующих в ней сведений либо опровержения искаженных данных.
    1. Восполнение сведений, которые не были отражены в процессе составления схемы при первоначальном осмотре места происшествия, может быть выполнено путем проведения дополнительного осмотра места происшествия.

    2. При опротестовании схемы аварии, дополнительный осмотр места происшествия проводится по ходатайству лица (адвоката, представителя) не согласного со схемой ДТП.
    3. Искомые данные вносятся в протокол дополнительного осмотра места происшествия, при необходимости составляется еще одна схема.

    4. Статья в помощь:
    5. Осмотр места происшествия при ДТП
    • Добиться опровержения данных схемы ДТП можно путем приобщения к материалам дела доказательств, в которые опровергают исходные сведения.
    • Если схема места ДТП содержит ложные данные о дислокации дорожных знаков, разметки, режиме работы светофоров, размеров проезжей части дороги, то ее можно опровергнуть путем приобщения к делу схемы дорожных участков.
    • Сопоставив данные схемы места происшествия и схемы дорожного участка, на котором оно произошло, можно выявить и устранить имеющиеся противоречия.
  1. Анализ величин размеров проезжей части дороги, обочин, тротуаров, состояния дорожного покрытия, наличия дорожных знаков и разметки, открывает дополнительные возможности при оспаривании схемы ДТП.
  2. Схему дорожного участка места ДТП, сведения о режиме работы светофорных объектов, можно получить по адвокатскому запросу в организациях, ответственных за эксплуатацию и содержание дороги и светофоров.
  3. Опротестовать схему ДТП позволяет приобщение фото видео материалов, выполненных на месте происшествия.
  4. Следует помнить, что наиболее уязвимыми объектами происшествия на дороге, являются его следы.

Часто из-за погодных условий (осадки, метель и пр.) следы безвозвратно исчезают с дороги за считанные минуты.

  • Иногда следы ДТП умышленно уничтожаются заинтересованными лицами.
  • Поэтому, выполнить съемку обстановки на месте происшествия следует как можно быстрее, чтобы максимально полно зафиксировать картину ДТП.
  • Фото, видео съемку желательно проводить с использованием масштабной линейки.
  • Дополнительными источниками информации, используемые при оспаривании схемы ДТП, являются записи камер наружного наблюдения и видео регистраторов.
  • Анализ записей камер наружного наблюдения и видео регистраторов, обработанных с применением специальных программ, выполняющих разбивку по кадрам любого фрагмента видеоматериала, дает широкий спектр возможностей по установлению фактических обстоятельств дорожно-транспортного происшествия.
  • Применение указанного метода позволяет безошибочно определить направления и траекторий движения транспортных средств (пешеходов), место столкновения (наезда), механизм образования и наличие следов ДТП, конечное расположение автомобилей после столкновения (наезда).

Приобщение к делу о дорожно-транспортном происшествии фото, видео материалов, производится с соблюдением норм процессуального законодательства. Несоблюдение установленного порядка, влечет за собой наступление неблагоприятных последствий.

Данные доказательства могут быть признаны недопустимыми.

Оспаривание (опротестование) схемы места ДТП возможно посредством допроса свидетелей происшествия, понятых, участников происшествия.

Допрашиваемым лицам в процессе допроса предъявляется для обозрения схема ДТП, фото, видео материалы, приобщенные к материалам дела. Путем постановки вопросов, выясняются имеющие значения данные и устраняются противоречия.

  1. Ходатайство о допросе подается лицом, не согласным со схемой или его адвокатом.
  2. При несогласии участника ДТП со схемой в части определения места столкновения (наезда), взаимного расположения автомобилей относительно друг друга и границ проезжей части дороги, последовательностью столкновения (при столкновении более двух транспортных средств), оспаривании направления и траектории движения автомобилей (пешехода), целесообразно назначение транспортно-трасологической экспертизы.
  3. Статья в помощь:
  4. Трасологическая экспертиза при ДТП
  5. Лицо, заявляющее ходатайство указывает основания, по которым должна быть назначена экспертиза и формулирует соответствующие вопросы.
  6. Правовые основы, регламентирующие порядок назначения и проведения экспертиз, содержатся в статьях процессуальных кодексов РФ.
  7. Часто у участников дорожно-транспортного происшествия возникают вопросы относительно обжалования схемы ДТП.
  8. Обжаловать схему места дорожно-транспортного происшествия нельзя.
  9. Действующие законодательство не содержит норм, регламентирующих порядок обжалования схемы места происшествия.

Как оспорить схему дорожно-транспортного происшествия

Как оспорить схему ДТП

К сожалению, в настоящее время участились споры по поводу истинности схем мест происшествий, возникающие между обеими сторонами, участвовавшими в ДТП. Из-за этого участникам необходимо опротестовать данный документ (к счастью, эта возможность предусмотрена законодательством РФ). Но не все участники знают, как правильно оформлять протест, вместо этого предпочитая молча соглашаться с недобросовестным оппонентом или сотрудником ГИБДД. Так как же оформить протест к некорректной схеме ДТП в соответствии со всеми правилами?

Согласно статистике, чаще всего оспаривание схем ДТП происходит в том случае. Если одно из лиц, участвующих в аварии, отсутствовало при создании данной схемы. Причем, причины отсутствия могут быть как законными, так и нет.

  • Лицо получило травмы при аварии и было эвакуировано в медучреждение.
  • Участник ДТП был доставлен в органы полиции до появления сотрудника спецслужбы на месте ДТП.
  • Лицо уехало с места совершения аварии по собственному желанию.
  • Участник ДТП находился в неадекватном состоянии (алкогольное или наркотическое опьянение, стресс, болезнь и так далее).
  • В результате аварии пострадавший погиб (в таком случае право на оспаривание схемы переходит к родственникам погибшего).

Важно! Следует помнить, что даже при наличии всех сторон, схема места происшествия может быть недостоверной.

Когда необходимо оспаривать схему места происшествия?

В нижеприведенных вариантах необходимо для защиты собственных интересов оспорить документ, свидетельствующий о ДТП.

  1. В документе представлена не вся информация. То есть, схема может не иметь информации о следах, имеющих прямое отношение к аварии: нет дорожных условий, которые поспособствовали аварии (наличие ям, выбоин, луж и так далее), либо не имеется сведений о контроле за движением на данном участке дороги.
  2. В схеме присутствуют искажения (не важно, случайные они или намеренные).Могут быть построены неправильные границы ДТП (например, измененное место столкновений или наездов), либо могут быть изменение расположения пострадавших транспортных средств. Может быть предоставлена неверная информация о величине замеров (ширина проезжей части, длина тормозного пути, юза или волочения). На все это могут повлиять ложные показания свидетелей и непосредственных участников ДТП.
  3. При создании документа были нарушены законы.Если документ будет признан неверным, то он будет исключен из числа бумаг, приложенных к делу о совершении дорожно-транспортного происшествия (если этого не произойдет, то использование данного доказательства может быть обжаловано в судебном порядке).

В настоящее время нередки случаи фальсификации схемы дорожно-транспортного происшествия.

Что такое фальсификация? Под данным словом понимается комплекс умышленных действий, направленных на изменение сведений, вносимых в официальные документы (причем, может быть фальсифицирована как часть данных, так и все данные).

Кроме того, процесс фальсификации может включать в себя показания лиц, не становившихся свидетелями дорожно-транспортного происшествия.

Что может грозить за фальсификацию? Согласно законам РФ, фальсификация любого доказательства является служебным подлогом (статья 292 УК РФ).

Именно из-за этого участнику ДТП, столкнувшегося с фальсификацией документов, прилагаемых к делу, необходимо подать заявление в ближайший правоохранительный орган, что должно послужить поводом для возбуждения уголовного дела.

Если факт фальсификации будет подтвержден, то фальсифицированный документ будет признан юридически незаконным, что автоматически исключает возможность его рассмотрения.

Чтобы знать, как опротестовать схему ДТП в суде, необходимо узнать поподробнее о значении данного слова.

Опротестование – это выявление, закрепление и добавление к делу информации, которая будет удалять все выясненные спорные моменты (при этом опротестование возможно не только опровержением неверной информации, но и добавлением недостающей).

Способов опротестования существует огромное количество, поэтому к их выбору необходимо подходить серьезно, при этом исходя не из общих соображений, а из конкретных параметров ситуации.

Во-первых, можно восполнить информацию, не отраженную при составлении схемы на первоначальном этапе осмотра места аварии. Требуется лишь провести дополнительный осмотр места совершения ДТП.

Для этого необходимо направить ходатайство (это может сделать как само несогласное лицо, так и его представитель).

После дополнительного осмотра заполняется дополнительный протокол и создается новая (дополненная) схема совершения ДТП.

Во-вторых, можно добавить к материалам дела документы, оспаривающие спорные моменты (к примеру, неверная информация о расположении дорожных знаков, разметок, режимов работы светофоров, масштабов проезжей части может быть оспорена приложением истинной схемы дорожного участка – изучив их, судебная комиссия устранит все спорные моменты). Все необходимые сведения необходимо просить у организаций, несущих ответственность за эксплуатацию и содержание данного участка дороги.

Кроме того, возможно изменение схемы дорожно-транспортного происшествия с помощью добавления к делу фото- и видеоматериалов, которые были сделаны на месте аварии.

Помните! Самый уязвимый объект ДТП – следы его совершения. Нередки случаи безвозвратного исчезновения тормозного пути из-за сильного снегопада и других погодных условий.

Кроме того, следы могут быть уничтожены с помощью третьих лиц. Именно поэтому надо максимально быстро и тщательно произвести мероприятия по съемке места аварии, чтобы картина ДТП была наиболее полной.

Рекомендуется использование масштабных линеек в процессе съемки.

Еще один дополнительный источник – это записи, произведенные камерами наружного наблюдения и видеорегистраторами. Благодаря современным технологиям, данные записи можно с легкостью проанализировать и обработать на специальных программах, в результате чего можно получить подробнейшую разбивку по кадрам и установить фактические обстоятельства аварии.

Благодаря данным методам можно с высокой точностью определить направление и траекторию движения транспортного средства или пешехода, место совершении аварии (будь то столкновение или наезд), появление всех следов, свидетельствующих о совершении аварии и итоговое расположение транспортных средств после совершения дорожно-транспортного происшествия.

Как добавить материалы к делу?

Необходимо соблюдение юридических норм, поскольку при наличии каких-либо несоответствий данные материалы не будут признаны доказательствами и не будут приобщены к делу.

Еще одним вариантом оспаривания истинности схемы может быть допрос лиц, ставших свидетелями аварии или понятыми.

При допросе им показывается схема аварии и все материалы дела, после чего задаются интересующие обеих сторон вопросы.

Данным способом можно не только выяснить (или уточнить) имеющуюся информацию, но и устранить противоречивые сведения. Для проведения допросов необходимо ходатайство от лица, несогласного с истинностью схемы.

Транспортно-трасологическая экспертиза также может быть назначена в случае несогласия одной из сторон со схемой. Для подачи ходатайства необходимо указаний оснований, по которым требуется проведение экспертизы. Формулирование соответствующих вопросов также обязательно.

Что будет, если схема ДТП исключится из списка документов?

В данной ситуации судебной комиссии придется принимать решение с помощью других документов (зачастую их достаточно для установления истинной ситуации).

Необходима ли помощь специалиста?

Грамотный юрист может посодействовать исключению схемы дорожно-транспортного происшествия из списка используемых документов. Кроме того, специалист поможет водителю рассмотреть ситуацию с разных сторон, тем самым помогая своему клиенту выяснить возможные перспективы.

Также юрист способен увеличить сумму денежных средств, взыскиваемых в качестве компенсации за ущерб, полученный в результате дорожно-транспортного происшествия.

Видео, можно ли обжаловать схему ДТП

Данное тридцатиминутное видео будет крайне полезно к изучению не только людям, уже попавшим в ДТП, но и людям, только обучающимся в автошколах.

Несмотря на большую длительность, видео максимально подробно раскрывает все подробности создания схем ДТП, поведения обеих сторон и выявление виновника ДТП и пострадавших лиц.

Причем, показывается это не в виде теоретического материала, а на примерах банальных ситуаций, которые могут случиться с каждым водителем.

Даже суды говорят, что ты виноват

Профиль автора

Одна девушка в Великом Новгороде ехала по своим делам на Солярисе. На перекрестке ей нужно было повернуть налево — она перестроилась в крайнюю левую полосу, оценила ситуацию и решила, что возможность проехать есть. Девушка начала поворачивать.

Схема ДТП выглядела примерно так Схема ДТП выглядела примерно так

Но девушка не согласилась с постановлением инспектора и пошла отменять его через суд.

Девушка. Я прекрасно знаю правила дорожного движения. Я не должна была уступать дорогу Мицубиси.

Этот автомобиль двигался в крайнем правом ряду, а на том перекрестке из этого ряда можно было только повернуть направо: так указывает знак. Это водитель Мицубиси нарушил ПДД и помешал мне повернуть. Я не виновата.

Постановление ГИБДД о привлечении меня к ответственности за нарушение ПДД необходимо отменить.

ГИБДД. Ну мы уже всё сказали.

Районный суд: ???? ????‍????

Дело № 12-1093/2017

Оба участника происшествия не явились в судебное заседание, а жаль: было бы интересно послушать их пояснения. Поскольку их нет, мы сами рассмотрели все документы — и вот к чему пришли.

Постановление ГИБДД вынесено верно. Девушка виновна.

Девушка не согласилась с решением районного суда и подала жалобу в областной.

Областной суд: ???? ????‍????

Дело № 7-42/2018

Столкновение было? Было.

Сотрудники ГИБДД на месте аварии составили протокол. Да, в районном суде не запросили записи камер видеонаблюдения и не провели никакой экспертизы, но это потому, что все и так очевидно. Коллеги из райсуда решили, что собранных доказательств достаточно. И знаете, мы с ними абсолютно согласны.

Девушка заявляет, что водитель Мицубиси в сложившейся ситуации не должен был двигаться прямо, так как из его полосы можно было только поворачивать направо: там стоял соответствующий дорожный знак.

Да, водитель Мицубиси нарушил ПДД, но девушка должна была соблюдать правила, которые относятся непосредственно к ней. А она вместо этого думала о том, как должны были двигаться другие участники дорожного движения. Хотя вообще-то это она перед поворотом должна была убедиться, что никому не мешает. А она этого не сделала.

Девушка несогласна с оценкой дела со стороны судьи. Ну что же, жаль, но это не повод отменять постановление. Так что оставляем его в силе.

Но девушка была уверена в своей правоте. Она пошла оспаривать решение областного суда.

Председатель областного суда: ???? ????‍????

Постановление № 44А-170

Я полностью согласна с решением коллег из районного и областного судов. Правонарушение имеется, доказательства по делу собраны, всесторонний анализ проведен.

Все инстанции считают, что виновата. Я поддерживаю.

Остался только Верховный суд. Туда девушка и пошла.

Верховный суд: ????‍⚖️ ????

Постановление № 84-АД19-2

Мы изучили все материалы и считаем, что и сотрудники ГИБДД, и суды приняли неверные решения.

Все инстанции признали девушку виновной в том, что она, управляя транспортным средством, при повороте налево по зеленому сигналу светофора не уступила дорогу транспортному средству, движущемуся во встречном направлении прямо. Но никто не хотел слышать ее пояснения о том, что она ПДД не нарушала: это второй участник аварии двигался с нарушением правил, потому что у него не было преимущественного права проезда перекрестка.

На схеме ДТП, которую составили сотрудники полиции, нет количества полос движения, не нарисована ни разметка, ни дорожные знаки. Даже непонятно, какой автомобиль в какую сторону двигался.

При этом в материалах дела есть проектная документация по дороге, на которой произошло ДТП.

И там указано, что на отрезке дороги, по которому двигался автомобиль Мицубиси, две полосы движения: левая полоса для движения прямо и налево, правая — для движения только направо.

Мало того, в деле есть копия постановления о том, что водитель Мицубиси за этот эпизод получил штраф — как раз потому, что ехал прямо, хотя знак разрешает движение только направо. Очевидно же, что водитель не имел преимущественного права проезда перекрестка.

Получается, в действиях девушки, которая была за рулем Соляриса, нет состава административного правонарушения. Она ничего не нарушала.

Все решения нижестоящих судов отменяем. А производство по делу об административном правонарушении прекращаем.

Избранные статьи для автомобилистовКак ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в нашей рассылке вместе с другими материалами о деньгах

Девушка больше не считается виновником этого ДТП. Как водители будут договариваться о компенсациях после аварии, решат уже другие суды.

Вероятнее всего, водитель Хендая живет в районе, в котором произошло ДТП, и часто бывает на этом перекрестке. Поэтому она знала, какие знаки там предназначались встречным водителям, и была уверена, что те будут двигаться по конкретной траектории. Иначе ее действия были бы легкомысленностью, которая на дороге ни к чему хорошему не приводит.

Если часто бываете на каких-либо участках дороги, обращайте внимание на знаки и разметку для всех участников дорожного движения: как выяснилось, это может сэкономить вам деньги на ремонт автомобиля в случае ДТП.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *