Как пройти техосмотр авто?

Для оформления полиса ОСАГО водителю нужна диагностическая карта, а для ее получения нужно пройти техосмотр. Такая карта является подтверждением того, что автомобиль успешно прошёл обязательную проверку своего технического состояния. Рассказываем, как получить диагностическую карту для ОСАГО, когда можно обойтись без нее и как проверить её подлинность.

Кому нужна и кому не нужна диагностическая карта

Такси, грузовики и автобусы

Как пройти техосмотр авто?

Есть несколько типов транспортных средств, прохождение техосмотра и получение диагностической карты для которых является обязательным:

  • Грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой свыше 3,5 тонн (категория «C»).
  • Грузовые автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов.
  • Автомобили, использующиеся в качестве такси; автобусы, а также оборудованные для перевозки людей грузовые ТС с числом пассажирских сидений более 8 (категория «D»).
  • Учебный транспорт.

За отсутствие пройденного техосмотра для водителей такого транспорта предусмотрен штраф 500 – 800 рублей (ч. 2 ст. 12.1 КоАП РФ).

Легковые автомобили и мотоциклы

Легковым автомобилям и мотоциклам (категории B и A) диагностическая карта требуется только с их определённого возраста и только для заключения договора «автогражданки» – обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО). Это относится к оформлению как «обычного» полиса (в офисе страховой компании), так и электронного (через интернет). Без действующего договора ОСАГО эксплуатировать автомобиль по закону нельзя.

Из этого правила существует одно исключение. Без наличия карты можно оформить ОСАГО сроком на 20 дней, стоимость такого полиса составит около 20% от стоимости годового. Это необходимо для случая, когда у автомобилиста отсутствует диагностическая карта и он собирается проехать на своём транспортном средстве до места проведения осмотра для её получения.

1 марта 2022-го года ситуация изменится.

Техосмотр потребуется не только при покупке страховки ОСАГО, без него вообще нельзя будет использовать автомобиль, в том числе легковой. Штраф за отсутствие диагностической карты (если она требуется) составит 2 000 рублей (ч. 1.1 ст. 12.5 КоАП РФ). Наказывать водителя, при этом, смогут один раз в сутки.

То есть, если один инспектор выпишет штраф за это правонарушение, а потом, в этот же день, автомобилиста остановит второй инспектор, то новый штраф – не последует. Вероятнее всего, к этому времени запустится автоматизированная система выявления таких нарушителей с помощью дорожных камер.

Получается, что автовладелец, нарушающий правила прохождения техосмотра, теоретически сможет получать штрафы по 2 000 рублей каждый день, таким образом в месяц их сумма составит целых 60 000.

Подчеркнём, что речь идёт именно о марте 2022-го года, и до этого времени какие-либо «штрафы за техосмотр» для владельцев легковушек никакого законного основания не имеют.

Прицепы и полуприцепы

Как пройти техосмотр авто?

Немного сложнее ситуация с прицепами. Прицепы с разрешённой максимальной массой до 3,5 тонн, оформленные на физических лиц, вообще не нуждаются ни в техосмотре, ни в самом полисе ОСАГО. Если же собственником прицепа является лицо юридическое, а также во всех случаях при разрешённой максимальной массе прицепа более 3,5 т, прохождение ТО и получение диагностической карты необходимо.

На какой срок выдается диагностическая карта для ОСАГО

Срок действия диагностической карты зависит от категории, назначения и возраста транспортного средства. Законом установлены следующие нормативы.

Как пройти техосмотр авто?

Для мотоциклов и мотороллеров (категория A); трициклов, легковых и грузовых автомобилей с разрешённой максимальной массой до 3,5 тонн (категория B) следующие сроки прохождения ТО и получения диагностической карты для ОСАГО:

  • Возрастом до 4-х лет – получать не нужно.
  • От 4-х до 10-и лет – 1 раз в 2 года.
  • Старше 10 – 1 раз в год.

Для такси, грузовых автомобилей с разрешенной массой более 3,5 тонн и автобусов регулярность получения диагностической карты зависит от возраста транспорта: машинам возрастом до пяти лет требуется прохождение раз в год, потом – каждые полгода. К грузовикам для перевозки опасных грузов это не относится, и им необходимо проходить ТО каждые полгода с самого начала эксплуатации транспорта.

Для прицепов сроки получения диагностических карт регламентируется следующим образом:

  • До 5-и лет – 1 раз в год.
  • Старше 5-и лет – 1 раз в 6 месяцев.

Для прицепов, использующихся для перевозки опасных грузов:

  • Независимо от возраста – 1 раз в 6 месяцев.

Эти же правила действуют и для полуприцепов.

Как считается возраст транспортного средства?

Интересный вопрос – как именно считается возраст транспортного средства. Например, легковой автомобиль был изготовлен в ноябре 2017-го года, а приобретён в автосалоне – в феврале 2018-го.

В расчёт берётся год изготовления, причём месяц не учитывается.

В данном случае четыре «свободных от ТО» года – это 2017-й, 2018, 2019-й и 2020-й, следовательно, первый техосмотр потребуется пройти до 1 января 2021-го года.

Как и где можно получить диагностическую карту для ОСАГО

Куда обращаться?

Единственный законный и легальный метод получения карты – прохождение технического осмотра в аккредитованном пункте прохождения ТО.

Там специалисты проведут необходимые проверки и в случае, если никаких проблем выявлено не было, оформят документ.

Диагностическая карта оформляется в электронном виде, информация о ней заносится в специальный реестр – ЕАИСТО, а автовладельцу, по его просьбе, выдадут бумажную версию. Документ представляет собой таблицу установленного образца.

Как пройти техосмотр авто?

Как убедиться, что с пунктом ТО всё нормально?

Убедиться в том, что данный пункт прохождение действительно имеет право выдавать официальные диагностические карты, можно на сайте Российского Союза Автостраховщиков (РСА), там перечислены все ИП и юридические лица, имеющие на это право. Есть возможность проверки и самой диагностической карты. Достаточно воспользоваться одним из многочисленных интернет-сервисов. Потребуется ввести данные автомобиля (VIN и государственный регистрационный номер).

Что нужно взять?

На пункте прохождения техосмотра потребуются следующие документы:

  • Удостоверение личности (паспорт) водителя.
  • Паспорт транспортного средства (ПТС).
  • Свидетельство о регистрации (СТС) (если ТС зарегистрировано).
  • Доверенность (если осмотр проводится в отсутствии собственника ТС).

Что будут делать?

Специалисты при выполнении осмотра осуществляют следующие проверки.

  • Оценка внешнего состояния автомобиля (в частности, на предмет наличия несертифицированного тюнинга и тонировки, а также на наличие трещин лобового стекла в зоне действия стеклоочистителей со стороны водителя);
  • Правильность работы фар;
  • Работоспособность аварийной сигнализации, подсветки номерных знаков, звукового сигнала, стеклоочистителей и стеклоомывателей;
  • Состояние ходовой части, люфт рулевого управления;
  • Состояние тормозной системы;
  • Соответствие нормам выхлопа двигателя;
  • Уровень масла и антифриза;
  • Состояние некоторых конструктивных элементов, таких как ремни безопасности, зеркала, дверные ручки.
  • Наличие огнетушителя, аптечки, знака аварийной остановки, соответствующих требованиям.

Как пройти техосмотр авто?

В случае, если были выявлены какие-либо проблемы, водителю даётся 20 дней на их устранение. При этом оплатить повторно стоимость ТО потребуется только частично, в зависимости от конкретной неисправности или несоответствия. По истечению этого срока потребуется полная оплата.

При отсутствии неисправностей и несоответствий автомобилист получит диагностическую карту. Она оформляется в 2-х экземплярах: один выдаётся водителю, другой остаётся в организации, выполнившей осмотр, и хранится там в течение 3-х лет. Каждая карта заверяется подписью эксперта и имеет свой индивидуальный номер, состоящий из 15 – 20 знаков.

Все данные о транспортном средстве, полученные в ходе осмотра, заносятся в ЕАИСТО – единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.

Срок действия карты начнётся с момента, когда информация окажется в базе, а не со дня выдачи карты.

Сколько стоит?

Документы и порядок прохождения техосмотра в 2021 году

Прохождение техосмотра в 2021 году для автолюбителей РФ станет не самой легкой задачей.

Ведь из-за внесенных поправок в регламент ГИБДД, данная процедура существенно изменится, что в свою очередь повлияет на увеличение количества отказов в выдаче диагностической карты.

Для того, чтоб не столкнуться с подобными проблемами при плановом ТО, со всеми нововведениями следует ознакомиться заранее.

Для чего проходят техосмотр

Технический осмотр автомобиля – это своеобразная экспертиза, целью которой является проверка некоторых узлов и отдельных агрегатов транспортного средства на исправность. По закону проходить ее следует раз в 1-2 года, в зависимости от возраста машины. А вот для личной безопасности производить техобслуживание ТС желательно намного чаще (раз в 3-6 месяцев).

Если в ходе ТО механических поломок выявлено не будет, то владельцу авто выдадут специальный талон, указывающий на полную пригодность его самоходной техники к передвижению по дорогам общего пользования. Без такой бумаги водитель даже не сможет оформить страховой полис (один из обязательных документов, требуемых для управления транспортом), и поставить свою движимую собственность на учет в МРЭО.

Что входит в процедуру

Требования к процессу должны непреложно соблюдаться. Исходя из нового регламента ГИБДД 2021 года, порядок прохождения техосмотра автомобиля будет состоять из следующих этапов:

  • Проверка светового оснащения (в перечень электроприборов ТС входят: головная оптика, габариты, указатели и повторители поворотов, задние отражатели и стеклоочистители);
  • Замер уровня основных жидкостей машины (к этому списку относятся: моторное масло, смазка сцепления, тосол и смесь для тормозной системы гидравлического типа);
  • Оценка люфтов на рулевом колесе и колонке (дополнительно проводится проверка ходовой части на степень износа шин, рычагов подвески и шаровых опор);
  • Осмотр замков дверей и багажного отделения (исключительный этап, служащий для оформления КАСКО);
  • Замер количества и состава выхлопных газов самоходной техники (при увеличенном содержании СО2 в отработанных парах двигателя Гостехнадзор не выдаст владельцу движимого имущества диагностическую карту);
  • Проверка тормозных свойств авто на скоростях 60 и 90 км/час (такой тест проводится на специальном полигоне, под присмотром ответственных операторов ГИБДД).
Читайте также:  Что можно требовать при долгом ремонте авто?

Также причиной для отказа в выдаче технического талона может послужить и банальное отсутствие аптечки или огнетушителя. Поэтому перед поездкой на смотровую площадку МРЭО или на СТО, наличие перечисленных принадлежностей обязательно стоит проверить.

Основные требования к транспорту

Успешное прохождение ТО автомобиля для страхового полиса требует от владельца ТС выполнения определенных условий. Они должны быть соблюдены для любого вида транспорта и для любого водителя.

  • Люфт на руле и передних колесахКак пройти техосмотр авто? машины не выходит за пределы допустимой нормы (10 градусов – для легковых авто или мотоциклов, и 20-25 градусов для грузовых ТС или автобусов);
  • Содержание СО2 в отработанных газах мотора не может превышать 1,5% для бензиновых агрегатов и 2% — для дизелей;
  • Световые приборы, отражатели и стеклоочистители должны быть правильно настроены, и работать исключительно;
  • При скорости в 60 км/час машина обязана остановиться в течении 25 метров, а при 90 км/час – за 30-35 м (ручник также должен исправно выполнять свою прямую функцию);
  • Передние стекла транспортного средства могут иметь светопропускаемость не менее 70%, а задние – 40% (допускается только заводская тонировка).

Кроме этого, у водителя обязательно должны присутствовать при себе все документы на движимое имущество (ПТС и регистрационный талон), а также аптечка и рабочий огнетушитель.

Что проверяют на ПТО в 2021 году

Как и ранее, в 2021 году во время плановой диагностики операторы в первую очередь проверяют общее состояние транспортных средств, с целью предотвращения их поломки при движении в потоке. Но кроме этого законом дополнительно предусматривается и проведение сверки конструкции автомобиля.

Ведь любое вмешательство в заводское строение самоходной машины несет в себе опасность не только для самого водителя, но и для окружающих его автомобилистов. Самым последним этапом прохождения техосмотра для ОСАГО является проверка номеров кузова и двигателя ТС, на их сходство с данными технического паспорта.

Новые правила

В целом алгоритм плановой диагностики автомобилей в 2021 году изменился не сильно: гражданам так же необходимо записываться на СТО и в порядке очереди получать свой сертификат на исправность транспортного средства. Но вот сами правила осуществления процедуры несколько ужесточились, в связи с частыми случаями покупки документа.

Усовершенствование процедуры видеофиксации

В соответствии с нововведениями в регламент ГИБДД, каждое ТО обязано официально подтверждаться не только выданной справкой, но и видеозаписью, на которой четко видно, что движимое имущество действительно проходило осмотр. При этом цифровое доказательство также должно отвечать особым требованиям, установленным законом. А именно:

  • На записи четко просматриваетсяКак пройти техосмотр авто? номерной знак ТС и дата проведения процедуры (указывается в бланке);
  • Смотровая площадка имеет аккредитацию;
  • Готовый файл сохраняется на цифровой носитель, с возможностью дальнейшего чтения.

Важно знать! Без такого подтверждения доказать, что гражданин действительно соблюдал все правила прохождения техосмотра в 2021 году, невозможно. А потому выданный ответственной структурой талон будет считаться не подлинным.

Ужесточение контроля

До характерных изменений в законодательстве РФ, контроль плановой диагностики осуществляло единое сообщество автостраховщиков. Именно они следили за правильной комплектацией транспортных средств и сходством их номеров кузова и мотора с данными из ПТС.

Но из-за частых случаев нелегального приобретения страховки (за дополнительную оплату), ответственность за упомянутый процесс государство переложило на плечи Ространснадзора. В результате все смотровые площадки на территории Российской Федерации стали подвергаться постоянным проверкам, что существенно уменьшило вероятность фальсификации технической карты.

Индивидуальный техосмотр

Кроме ужесточения контроля ТО, Госавтоинспекция разработала еще и новую программу по плановой диагностике транспортных средств. Поэтому пройти техосмотр автомобиля в 2021 году как и раньше, у водителей точно не получится. Ведь теперь в заключении по проверке авто будет входить не только информация об общем состоянии ТС, но и следующие индивидуальные данные:

  • Характеристика движимой собственности (тип кузова, объем двигателя, масса и т. д.);
  • Как пройти техосмотр авто?Особенности ее обслуживания (количество посещений СТО);
  • Статистика по ДТП (включая происшествия, покрытые с помощью ОСАГО);
  • Фактический пробег машины;
  • Отзывы компаний по каршерингу в отношении водителя (если таковые имеются).

Исходя из перечисленных показателей по транспортному средству, складывается общая оценка, которая может выступать в двух вариантах:

  • Хорошая (ТО проводится раз в 2 года, а установленная стоимость осмотра сокращается на 50%);
  • Плохая (техосмотр осуществляется минимум 1 раз в 6-12 месяцев, но не исключены и досрочные проверки состояния авто. Цена за диагностику оплачивается в полном объеме).

Причем такая система действует не только для автомобилей и скутеров, но и для любых других самоходных машин, включая трактора, квадроциклы и даже снегоходы.

Другие

Несмотря на серьезное ужесточение правил по прохождению планового техосмотра, некоторые положительные нововведения для водителей все же можно отметить.

И заключаются они в том, что теперь, при несоответствии ТС, автовладелец все равно будет претендовать на оформление диагностической карты, но с указанными в ней нарушениями.

Однако подобные пометки в документе не помешают ему пройти регистрацию движимого имущества в базе МРЭО, и получить полис обязательного страхования, как это происходило ранее, при обнаружении неисправности некоторых узлов и агрегатов авто.

Где можно пройти осмотр

В соответствии с действующим законодательством, проходить плановую диагностику транспортного средства можно в любой специализированной точке, имеющей необходимое оборудование для проведения подобных манипуляций и официальное разрешение на выдачу заключений. Но чаще всего граждане обращаются в следующие инстанции:

  • Как пройти техосмотр авто?Росгосстрах;
  • Госавтоинспекция;
  • Частные станции техобслуживания.

Причем в первые два учреждения водитель может записаться на очередь даже без личного визита, через интернет портал Госуслуг. А вот на обычном СТО такая привилегия не предусмотрена.

Необходимые документы

Поскольку все данные о зарегистрированных в ГИБДД машинах хранятся в единой базе, предоставлять выписки по ДТП и полученным штрафам владельцу ТС не потребуется. А вот из обязательных документов для техосмотра автомобиля стоит выделить две следующие корочки:

  • Внутригражданский паспорт РФ;
  • ПТС движимого имущества, проходящего проверку.

Важно знать! Также от гражданина может потребоваться чек об оплате госпошлины и письменное заявление на диагностику транспортного средства. Но об этих нюансах следует поинтересоваться у сотрудников МРЭО заранее.

Стоимость ТО

Для того, чтоб узнать примерную стоимость техосмотра в 2021 году, человеку нужно учесть следующие критерии: регион прописки авто, его год выпуска и тип кузова ТС.

Исходя из этих данных, расчетная цена за ТО может колебаться от 300 (для легкового типа машин) до 1000 рублей (для автобусов, с вместительностью более 8 человек).

Время проверки

Подготовив заранее все что нужно, для прохождения техосмотра автомобиля в 2021 году, водитель потратит около 20 минут на всю процедуру проверки. А вот при отсутствии необходимых документов, или при их несоответствии с базой ГИБДД, плановая диагностика может затянуться и на несколько дней. Поэтому, прежде чем выезжать на смотровую площадку, все нюансы следует устранять заранее.

Штрафы за отсутствие ТО

Ранее уже упоминалось, что без технической карты получение обязательной страховки на движимую собственность для человека будет невозможным.

Ну а передвижение без полиса ОСАГО влечет за собой административный штраф, в размере 425 руб. Кроме того, у водителя нет гарантии, что он не станет виновником ДТП.

При отсутствии КАСКО подобные проблемы могут обернуться для него дополнительными расходами, которые уже исчисляются в тысячах рублей.

Мы узнали, что проверяют на техосмотре в 2021 году и почему не стоит игнорировать данную процедуру. В заключении можно добавить, что прохождение планового ТО не считается обязательным для прицепов и мопедов категории А1. Но эти правила в скором времени также могут измениться. А потому следить за нововведениями в законодательстве желательно каждый месяц.

7 нововведений в техосмотре с 1 октября 2021 года

Срок введения в силу новых правил проведения технического осмотра с 1 марта 2021 года перенесен на 1 октября этого же года.

Официально причиной переноса сроков считается пандемия, но фактически кроме нее не последнюю роль в этом сыграла неготовность пунктов ТО к работе в новых условиях, так как она потребовала их существенного технического переоснащения. Мы уже ранее писали об изменениях в техосмотре в 2021 году, сегодня мы подготовили для вас 7 нововведений, которые начнут действовать уже с 1 октября 2021.

Как пройти техосмотр авто?

Кроме технических возможностей существующих станций ТО, по новым правилам техосмотра с 1 октября требуется создание передвижных пунктов ТО и безупречная работа программного обеспечения, по которому предполагалось взаимодействие трех структур:

  • ГИБДД,
  • станций ТО,
  • страховых компаний.

Новые правила, принятые

Как пройти техосмотр авто?

коснулись этих трех структур, а также и собственников (водителей) транспортных средств.

Новое в техосмотре с 2021 года приведет к тому, что ТО без фактического осмотра ТС станет практически невозможным, прекратится продажа диагностических карт онлайн.

Читайте также:  Будут ли платить люди за посещение запрещенных сайтов?

Сотрудники ГИБДД получат право аннулировать липовые диагностические карты и устраивать проверки СТО. Работа операторов станций ТО будет строго регламентирована и взята под государственный контроль.

В случае нарушения регламента их ждет административная ответственность. Страховщики не смогут оформлять ОСАГО по липовой диагностической карте.

Многим водителям придется пройти реальный техосмотр впервые, и это некоторых раздражает, но, в конечном счете, от ужесточения условий техосмотра выиграют все участники дорожного движения, так как на дороги будут выпущены только технически исправные автомобили. Это должно снизить аварийность, а в случае ДТП – тяжесть его последствий.

Что изменилось в правилах проведения ТО

Технические осмотры, как и многие другие процедуры в России, переводятся на цифровые рельсы. Создается единая информационная автоматизированная система СТО – ЕАИСТО. Особенности ее функционирования таковы, что обойти ее всяким дельцам, которые раньше «грели руки» на ТО, практически невозможно.

В нее вносятся фотографии до и после ТО (при въезде на СТО и выезде с него) с указанием координат, а также данные о диагностике ТС, не зависимо от того, прошло оно осмотр с выдачей диагностической карты или с замечаниями. К этой базе данных имеют доступ граждане, сотрудники ГИБДД и страховых компаний. Получить полис ОСАГО на автомобиль, не прошедший диагностику, будет невозможно.

Диагностическая карта существует теперь в электронном виде, но по желанию водителя ему может бесплатно выдаваться бумажный экземпляр. Кроме цифровизации вступят в силу и другие обстоятельства. Основные изменения в техосмотр с 1 октября 2021 года выглядят так:

  • введение электронных диагностических карт;
  • аккредитация СТО;
  • фотофиксация состояния автомобиля;
  • изменение периодичности прохождения ТО;
  • изменение стоимости техосмотра;
  • введение новых штрафов;
  • возможность предъявления другого документа кроме ПТС или свидетельства о регистрации ТС.

Приостановленная из-за пандемии процедура обязательного ТО возобновляется с 1 октября 2021. Тем, кто приобрел ОСАГО в период «моратория» на ТО и без предъявления диагностической карты, на ее получение дается месяц – с 1 по 31 октября.

Электронная диагностическая карта

Процесс формирования электронной диагностической карты начинается с того, что оператор СТО входит в систему ЕАИСТО по своей электронной подписи,  начинает загрузку фотографий и указывает данные о прохождении техосмотра согласно регламенту. Пропуск любого из этапов регламента невозможен, так как система не позволит сформировать диагностическую карту.

Подписать карту усиленной, квалифицированной электронно-цифровой подписью может только технический эксперт, проводивший диагностику.

Сотрудникам ГИБДД дано право сверять координаты фотографии с местом съемки и другие параметры, которые могут вызывать у него сомнения.

Они имеют право аннулировать диагностическую карту:

  • если выясняется, что ТС реальную диагностику не проходил;
  • если выявлено несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности.
  • Полис ОСАГО, выданный на основе аннулированной карты, остается действительным, но ТС может быть поставлено на штрафстоянку, а водителю спецтранспорта придется заплатить штраф за отсутствие ТО в размере 2 тысяч рублей.
  • Кроме того, сотрудникам ГИБДД даны права на контроль работы СТО путем проведения «контрольных закупок», по результатам которых аккредитация СТО может быть отозвана.
  • В базу данных заносится информация и о ТС, не прошедших техосмотр из-за неполадок. На их ликвидацию, как и раньше, дается 20 дней, но изменились условия:
  • если обратиться на ту же самую СТО, где был начат ТО, то будут проверяться только те пункты, по которым было отказано в выдаче диагностической карты;
  • если обратиться на другую станцию ТО, осмотр будет снова проводиться в полном объеме.

Для некоторых диагностических карт, выданных по старым правилам, продлевается срок их действия:

Как получить диагностическую карту по новым правилам

Госавтоинспекция приступила к техосмотру автобусов. Корресподентам «Российской газеты» удалось поучаствовать в проведении этой процедуры. Автобусам проводят диагностику по новым правилам, которые заработали с 1 марта.

То есть с обязательным фотографированием, указанием координат и времени съемки, оформлением электронной диагностической карты.

Единственное отличие от техосмотра обычных автомобилей в том, что непосредственно в их проверке принимает участие сотрудник ГИБДД.

Как сообщил генеральный директор оператора техосмотра Андрей Мозгин, из-за продления действия диагностических карт количество желающих пройти ТО среди владельцев легковых машин сократилось практически на 90 процентов. Однако у владельцев автобусов такая необходимость осталась.

А так как в этом принимают участие и сотрудники ГИБДД, то организуется запись на ТО, списки согласуются с ГИБДД, назначается время проведения этой процедуры. В общем, чтобы узнать, как проходят ТО по новым правилам, надо приехать на проверку автобусов.

Они точно прибудут в назначенное время.

Как пройти техосмотр авто?

Сенатор предложил установить границы стоимости техосмотра

Итак, эксперт-техник и инспектор ГИБДД на месте, ворота открываются, заезжает автобус. Первое, что делает эксперт-техник, — фотографирует его спереди на смартфон. Эта фотография вместе с координатами и местом съемки будет внесена в диагностическую карту, когда ее начнут оформлять.

Затем он забирает у водителя документы и передает их инспектору. Инспектор сверяет госномер, а также идентификационный VIN-номер с документами. При осмотре других машин это делает сам эксперт. После этого начинается сама проверка.

Эксперт замеряет давление во всех шинах, проверяет протектор, работу дворников, поворотники, аварийку, стоп-сигналы, фонари заднего хода. На стенде проверяются тормоза. Дальше машина загоняется на вибростенд. Эксперт с инспектором спускаются в смотровую яму.

Пока стенд дергает колеса из стороны в сторону, эксперт проверяет люфты в подвеске а также в рулевом управлении. Инспектор выполняет чисто наблюдательную функцию. По его словам, техническое состояние проверяет эксперт. А он контролирует его работу. Измеряется дымность. Автобус ведь дизельный.

Если бы это была бензиновая машина, замерили бы СО. Далее проверяют настройку фар с помощью специального устройства, внутри которого по шкале опрелеляется, как подается свет. У этого автобуса граница четкая.

Следующий этап — проверка аптечек, огнетушителей и противооткатных упоров. Автобус не для внутригородских перевозок. Проверяется наличие ремней безопасности на всех сидениях и их работоспособность.

Так же проверяется работа автоматических дверей. Вообще всего проверятся 69 различных позиций. Все они указаны в самой диагностической карте. После чего делается фотография автобуса сзади.

Техосмотр закончен, эксперт удаляется оформлять диагностическую карту в электронном виде.

В карту вносятся фотографии с координатами и временем. Без этого оформления не начнешь. Эксперт отмечает в карте все необходимые пункты. Система ЕАИСТО довольно проста и понятна.

Напротив соответствующего пункта о соответствии устройств освещения установленным требованиям ставится пометка о их несоответствии. А в заключении ставится пометка о невозможности эксплуатации. Эксперт ставит подпись и направляет карту инспектору.

Тот, войдя в свой личный кабинет в ЕАИСТО, получает эту карту, проверяет все указанные в ней сведения, ставит свою подпись, подтверждая невозможность эксплуатации.

Автобусу надо будет поменять лампочку и приехать на повторное ТО. Для этого потребуется снова на него записаться.

Надо сказать, что с первого раза техосмотр автобус не прошел. Не горел габарит. Как пояснил Андрей Мозгин, более 80 процентов транспорта не проходит техосмотр с первого раза.

Наиболее частые недостатки — это перегорела какая-нибудь лампа. Или просрочен огнетушитель. Все это не критично для безопасности, но техосмотр с такими недостатками не пройти.

На старых автобусах обычное явление течь масла, проблемы с тормозами.

Но вот приезжает еще один автобус. Этот на повторную проверку. Проблема была та же — лампа перегорела. В этой ситуации проверятся только ранее выявленный недостаток. Но перед этим также обязательно делается фотография с указанием координат и времени. Лампа горит, можно допускать к эксплуатации. Делается вторая фотография.

Более 80 процентов транспорта не проходит техосмотр с первого раза. Наиболее частый недостаток — перегорела какая-нибудь лампа 

В карту добавляются новые фотографии с координатами и временем съемки. Эксперт ставит подпись, что недостатков не выявлено и направляет карту инспектору. Тот получает снова получает ее в системе ЕАИСТО в своем личном кабинете, проверят все данные, ставит свою подпись. Диагностическая карта отправляется оператору. А тот направляет ее на почту клиенту. По его желанию может ее распечатать.

При проверке всего остального транспорта инспектор карту не подписывает и личного участия в техосмотре не принимает. Это единственное важное отличие между проведением техосмотра автобусов и всех остальных машин.

Как рассказал Андрей Мозгин, сейчас пункты ТО и выживают только за счет автобусов. Впрочем, они проверяют и легковушки. Правда, желающим пройти ТО все-таки рекомендуется записаться заранее. В день, когда на пункте ТО были корреспонденты «РГ», он работал только по проверке автобусов, по графику, утвержденному подразделением ГИБДД.

Все самое важное о техосмотре. Прочти и добавь в закладки

Любой легковой автомобиль, мотоцикл, прицеп или полуприцеп старше 3-х лет должен проходить осмотр технического состояния. Расскажем, как пройти техосмотр автомобиля и не заработать проблем.

Подробнее о техосмотре

Без технического осмотра в машине можно только сидеть, а вот по прямому назначению использовать ее запрещено. Еще бумага о ТО нужна страховой компании для оформления полиса ОСАГО.

Читайте также:  Самозащита гражданского права

Частые изменения в законодательстве вносят путаницу в само понятие и технический регламент прохождения ТО.

В настоящее время процедура техосмотра осуществляется согласно Приложению №1, относящемуся к Правилам проведения ТО.

Прохождение техосмотра подтверждает официальный документ — диагностическая карта, которая 30 июля 2012 года пришла на смену талонам технического осмотра. Карта содержит подробные сведения и заключение о техническом состоянии авто.

Документ с уникальным номером заполняется экспертом центра-оператора технического осмотра. Диагностическая карта печатается двух экземплярах, один из которых хранится в месте прохождения ТО в течение 3 лет, а другой выдается владельцу на руки.

Электронный дубликат на случай утери сохраняется в информационной базе данных того же центра.

Как часто проходить техосмотр

Согласно действующему законодательству, технический осмотр автомобиля категории В, мотоцикла, грузовика с максимально допустимой массой до 3,5 тонн, прицепа и полуприцепа проводится с периодичностью 1 раз в 2 года до тех пор, пока транспортному средству не исполнится 7 лет. С этого момента проходить ТО придется ежегодно.

Срок действия диагностической карты для грузовых автомобилей категории С, учебных машин и авто со спецсигналами ограничивается 1 годом. Владельцы ТС категории Д (автобусов), такси и грузовиков, перевозящих людей и опасные грузы обязаны проходить техосмотр 1 раз в полгода, вне зависимости от года выпуска.

Как уже было сказано выше, от прохождения ТО освобождаются легковые машины категории В, возраст которых меньше 3 лет.

Документы, необходимые для прохождения техосмотра

Правила прохождения техосмотра перечисляют документы, которые должны быть у владельца:

  • Удостоверение личности (паспорт);
  • Паспорт транспортного средства (ПТС автомобиля);
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС);
  • Водительское удостоверение.

В случае, если собственник авто на техосмотр приехать не смог, его представителю необходимо предъявить доверенность в простой письменной форме с личной подписью доверителя. Заверять такой документ нотариально не нужно.

Что обязательно проверят во время техосмотра?

Стандартный порядок технического осмотра транспортного средства включает в себя несколько этапов:

  1. Оценка внешнего состояния автомобиля (проследите, чтобы машина на техосмотре была чистой).
  2. Проверка работоспособности светотехнических приборов и угла их освещения. Одновременно эксперты тестируют аварийную сигнализацию, звуковой сигнал, работу омывателей и подсветку номерных знаков.
  3. Дополнительно проверяют давление в шинах, люфт рулевой рейки, состояние подвески.
  4. Диагностика тормозной системы призвана проверить разность тормозных сил согласно требованиям, отсутствие механических повреждений, коррозии и подтекания тормозной жидкости, а также работоспособность ручного тормоза.
  5. Проверка двигателя на соответствие нормам уровня шума и выброса вредных веществ как на холостом ходу, так и в режиме высоких оборотов. Эксперт также замеряет уровень моторного масла, антифриза и других технических жидкостей в системах авто.
  6. Осмотр прочих конструктивных элементов предусматривает проверку зеркала заднего вида, ремней безопасности, подголовников сидений, дверных ручек и замков.

Для успешного прохождения техосмотра нужно иметь знак аварийной остановки нового образца со светоотражающими вставками, и огнетушитель объемом не менее двух литров. Наличие аптечки по действующим требованиям необязательно.

Неисправности, которые нужно устранить до техосмотра

В документе под названием «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» приведен полный список дефектов и повреждений, при наличии которых автомобиль не пройдет технический осмотр, среди них:

  • тонированные ветровое и передние стекла, а также фары светопропускание которых не соответствует ГОСТу, что ограничивает обзорность;
  • фары с ксеноновыми лампами, установленными не на заводе-изготовителе, а значит не соответствующие отражателям и конструкции светового прибора;
  • многочисленные обвесы и детали интерьера, затрудняющие процесс безопасного вождения (например, нештатные подножки или спортивный руль);
  • колеса с недостаточной глубиной протектора;
  • нечитаемые государственные регистрационные знаки (номера);
  • крупные трещины на ветровом стекле и фарах, ограничивающие обзорность и видимость;
  • отсутствие фартуков и брызговиков, защищающих автомобиль от грязи и предусмотренных конструкцией кузова;
  • некорректная работа тормозной, выхлопной и других основных систем автомобиля.

Официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS предлагают качественные услуги по устранению любых неисправностей, препятствующих прохождению технического осмотра.

Опытные мастера быстро и грамотно проведут диагностику всех систем и выявят причину некорректной работы оборудования. В процессе ремонта мы используем только оригинальные запасные части и инструмент, рекомендованный автопроизводителем.

Мы гарантируем высокий уровень клиентского сервиса и доступные цены.

Техосмотр 2021, что нового?

Законодатели не устают реформировать существующие законы. Особенно много новшеств касается автовладельцев. Наряду с внедрением е-ОСАГО и электронных ПТС в 2021 году водителей и станций ТО ждут изменения в порядок прохождения техосмотра.

Реформа была подготовлена давно, еще летом 2019 года были внесены изменения в 122-ФЗ. Но из-за начавшейся в 2020 году эпидемии коронавируса, они не вступили в силу.

С 1 марта 2021 года вступят в силу более 10 разных постановлений и приказов правительства РФ, которые так или иначе коснутся системы прохождения техосмотра.

Электронные диагностические карты

Уже с 1.03.2021 диагностические карты будут оформляться в онлайн – режиме. Для этого техническими специалистами МВД была разработана программа ЕАИСТО.

Сам процесс техосмотра будет начинаться с того, что специалист авторизированной станции техосмотра входит в ЕАИСТО при помощи электронной подписи и начинает загрузку фотографий, указывает в системе иные сведения о техническом состоянии транспортного средства, согласно регламенту.

Если какой-либо пункт регламента пропущен, то программа не даст продолжить и выдать диагностическую карту будет невозможно. 

Фото транспортного средства и указание координат

С марта 2021 года изменятся правила фотографирования ТС при прохождении техосмотра. Кроме фото самого транспорта необходимо передать координаты его местонахождения. Фотографированию обязательно подлежит вид ТС спереди, при котором должны быть четко видны: цвет, марка/модель и гос.номер.

А координаты местонахождения машины должны совпадать с координатами станции ТО. За нарушение станцию могут оштрафовать или исключить из списка авторизованных.

За этим будет следить не только МВД, но и Российский союз автостраховщиков, который и принимает решение о включении/исключении станции из списка аккредитованных.

Стоимость техосмотра

Сколько будет стоить процедура технического осмотра пока не ясно. Чиновники предлагают установить некий минимальный тариф, на который должны опираться станции ТО.

Новые методики расчета стоимости технического осмотра готовят Минэкономразвития и Федеральная антимонопольная служба. Но пока документы не опубликованы и не приняты.

По мнению руководства  самих станций технического осмотра, стоимость услуги должна формироваться на рыночной основе без вмешательства государства.

Штрафы

Для автовладельцев, купивших диагностическую карту, которой нет в системе ЕАИСТО будет введен штраф в размере 2000 рублей. Планируется, что фиксировать нарушение будут камеры и сотрудники ГИБДД, которые смогут проверить наличие/отсутствие реального ТО по гос.номеру транспортного средства. Получить такой штраф нарушитель может не чаще, чем 1 раз в 24 часа.

Введены штрафы и для операторов техосмотра, которые нарушают новый регламент прохождения техосмотра и выдачи диагностических карт их размер варьируется от пяти  до трехсот тысяч рублей.

  За выдачу диагностической карты компанией, которая не получила разрешение РСА, будет предусмотрена уголовная ответственность.  Ужесточат наказание и для водителей, кто сознательно покупает диагностические карты в неавторизованных сервисах. Как сообщили в МВД, такие действия попадают под ст.

327 Уголовного Кодекса Российской Федерации. Наказание по такой статье может быть ограничение свободы до 12 месяцев.

Полный список аккредитованных станций технического осмотра должен быть опубликован на сайте РСА до 1 марта 2021 года. А привлекать к ответственности и штрафовать водителей и автосервисы начнут не ранее, чем 1 марта 2022 года.

Периодичность прохождения ТО

С весны 2020 года процедура обязательного технического осмотра и получение диагностических карт осуществляется со следующей периодичностью:

  • не нужна диагностическая карта, если автомобиль категории В младше 4 лет;
  • для легкового транспорта, грузовиков до 3,5 тонн, мотоциклов, прицепов и полуприцепов от 4-х до 10 лет – ТО необходимо проходить 1 раз в 2 года;
  • для легкового транспорта, грузовиков до 3,5 тонн, мотоциклов, прицепов и полуприцепов старше 10 лет – ТО необходимо проходить 1 раз в год;
  • Такси, автобусы и грузовики для перевозки пассажиров, грузовики свыше 3,5 тонн, автомобили со спец сигналами и учебные автомобили до 5 лет – ТО необходимо проводить 1 раз в год;
  • Такси, автобусы и грузовики для перевозки пассажиров, грузовики свыше 3,5 тонн, автомобили со спец сигналами и учебные автомобили старше 5 лет – ТО необходимо проводить 1 раз в 6 месяцев;
  • Автомобили и прицепы для перевозки опасных грузов – получают диагностическую карту 1 раз в 6 месяцев.

Напомним, что по действующим правилам эксплуатации наземного автотранспорта, ФЗ об “ОСАГО” и законом о Техосмотре, если автомобиль попал в ДТП, при отсутствующей диагностической карте, то страховая компания вправе предъявить регрессное требование к виновнику аварии. Это означает, что нарушителю придется компенсировать страховой компании сумму выплаченного ущерба пострадавшему, по полису ОСАГО.

Если же у вас закончился одновременно полис ОСАГО и диагностическая карта, то страховку оформить не получится до тех пор, пока не будет пройден технический осмотр. Удачи на дорогах, оформляйте документы в надежной компании. Вы можете купить е-ОСАГО без посещения офиса на сайте страхового агентства Инзуро.

Обновлено 16.06.2021:

Продление техосмотра до осени 2021 года, кому положена отсрочка?

Отмена Техосмотра для покупки полиса ОСАГО с 22 августа 2021 года

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *